Материалы для работы со звуком
Пошаговая инструкция для корректной передачи проекта звукорежиссёру
Ниже приведен список материалов, которые должны быть переданы для начала работы со звуком. Каждая новая версия монтажа должна сопровождаться ровно таким же комплектом материалов, за исключением звука с площадки.
Именование версий монтажа
Версии монтажа и компьютерной графики кодируются в названии файлов двумя цифрами, разделенным точками, например:
  • V1.0 – исходная версия монтажа;
  • V1.1 – добавилась графика, при этом ни одна склейка не изменилась;
  • V2.1 – изменилась хотя бы одна склейка, но изменений по графике нет.

Имена всех выгружаемых файлов должны содержать дату (например, в формате YYMMDD), название проекта и версию монтажа.
Структура названия при этом не должна меняться от версии к версии, например:
  • 210308_PROJECT-NAME_V1.0.MOV (исходная версия монтажа, CG пока нет);
  • 210421_PROJECT-NAME_V2.4.AAF (вторая версия монтажа, четвёртая версия CG);
  • 210513_PROJECT-NAME_V3.7.XML (третья версия монтажа, седьмая версия CG);
Видео
  1. Кодек Apple ProRes 422 (Proxy) или Avid DNxHD 36, разрешение 1080р.
  2. На видео должна быть видна следующая информация:
  • master timecode (таймкод в фильме);
  • source timecode (таймкод дня съёмок);
  • clip name (сцена-кадр-дубль);
  • file name (включая дату съёмки);
  • sequence name (номер части, вариант монтажа);
Пример расположения полей
XML
XML-файл всей секвенции со всеми видео- и аудио- дорожками.
AAF
Необходимо:
  1. Проверить, что в аудиоклипах сохранены метаданные (исходный таймкод);
  2. Удалить все видео треки из секвенции;
  3. Установить следующие параметры экспорта AAF (примеры для Adobe Premiere / Avid Media Composer):
  • Bit depth, sample rate: 24bit / 48kHz;
  • Format: Broadcast Wave;
  • Handles: Copy Complete Audio Files / Copy All Media;
  • Files: Separate Audio / Folder (Use Same Folder as AAF File);
  • Breakout to Mono / Split Tracks to Mono.
Стемы
Три отдельных WAV-файла, соответствующие видеофайлу по длине и содержащие звуки из монтажной секвенции:
  • DX – только речь;
  • MUS – только музыка;
  • SFX – только добавленные звуковые эффекты.
Звук с площадки
Весь исходный звук с рекордера, разложенный по папкам, соответствующим съёмочным дням.
Дозапись/замена текста
  • Все комментарии по дополнительному тексту, который должен быть доозвучен или заменен, нужно поместить на изображение (не на черные поля) крупным шрифтом в заметном месте;
  • Крайне желательно доозвучить дополнительные реплики временно любым голосом (хоть на телефон) и добавить на отдельную дорожку в секвенцию и соответственно в экспортируемую AAF .
Пример расположения текста для озвучания